Размер шрифта:
Цвета сайта:
Настройки Обычная версия сайта
Отображение картинок: выкл. картинки вкл. картинки
Междустрочный интервал: одинарный полуторный двойной
Символьный интервал (кернинг): стандартный средний большой
Детская клиника «Маруся»
Версия для слабовидящих
+7 (4842) 210-010
+7 (919) 032-35-35
г. Калуга, ул. Георгиевская, д. 6/1
ПН-ВС 08:00-20:00

Сенсорная комната

Сенсорная комната – это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и другие.

Назначение сенсорной комнаты

Доказано, что развитие психических функций ребенка, эмоциональной и интеллектуальной сферы напрямую зависит от сенсорного развития ребенка, то есть от развития восприятия. Мы воспринимаем окружающий мир и события, происходящие внутри нас при помощи органов чувств (глаз, ушей, кожных покровов, вкусовых рецепторов). Каждый из них реагирует на влияние окружающей среды и передает соответствующую информацию в центральную нервную систему (ЦНС). Сенсорный поток, поставляя информацию в ЦНС, является основным фактором, обеспечивающим созревание мозга ребенка, и предопределяет развитие его поведения и психики. Темная сенсорная комната, оснащенная стимуляторами различного типа, позволяет получить дополнительную стимуляцию органов чувств.

Сенсорная комната является мощным инструментом для сенсорного развития, развития познавательной сферы, расширения мировоззрения ребенка. Главное назначение сенсорной комнаты – восполнить всю полноту восприятия, что, в свою очередь, определяет развитие высших психических функций ребенка (памяти, мышления, внимания, речи) и гармоничное развитие личности ребенка и его эмоциональной сферы.

 

Показаниями к занятиям в темной сенсорной комнате:

  • различные психоневрологические проблемы: неврозоподобные состояния;
    задержки психомоторного и речевого развития;
  • резидуально-органические поражения ЦНС с явлениями заикания,
  • энуреза, энкопреза, тиков и т.п.
  • аутизм (легкие формы);
  • адаптационные расстройства (при поступлении в детский сад, школу, смене места жительства и т.п.);
  • школьные проблемы (неуспеваемость, отсутствие познавательного интереса, учебной мотивации);
  • явления нарушенного поведения (агрессивность, СДВГ (синдром гиперактивности и дефицита внимания, неусидчивость, импульсивность)
  • нарушения эмоциональной сферы (страхи, замкнутость, застенчивость)
  • психосоматические заболевания
  • различные психологические проблемы: состояние психоэмоционального напряжения, стрессы, депрессивные состояния.

 

Возрастные категории

Занятий в Сенсорной комнате показаны для всех возрастных категорий детей и подростков. Содержание развивающих занятий зависит от актуальных психических и психологических потребностей ребенка, подростка, обусловленных возрастным периодом

Ранний возраст (1 – 3 года)

Развивающие занятия для детей данного возрастного периода направлены

  • корректировку зрительно-моторной координации, ориентировочных реакций
  • коррекцию слуховых ориентировочных реакций
  • развитие тактильных ощущений
  • развитие эмоциональной сферы
  • развитие общей и мелкой моторики, коррекция двигательных нарушений
  • развитие наблюдательности и внимания
  • развитие речи, обогащение пассивного и активного словаря

Занятия проводятся в присутствие близкого ребёнку человека

 

Дошкольный возраст (3-6 лет)

  • развитие высших психических функций (мышления, памяти, внимания, восприятия, воображения).
  • развитие эмоциональной сферы.
  • развитие познавательного интереса, мотивации к обучению.
  • Развитие способности к произвольной регуляции деятельности (снижение импульсивности, неусидчивости, развитие концентрации внимания).
  • повышение устойчивости к стрессогенным раздражениям.
  • психоэмоциональная разгрузка, достижение душевного равновесия

 

Подростковый возраст (12-14 лет)

Занятия с данной возрастной группой направлены на решение следующих психологических проблем

  • повышенная агрессивность, склонность к разрушительным действиям
  • резкие и немотивированные колебания настроения
  • чрезмерная робость, застенчивость, ранимость или повышенная обидчивость
  • снятие мышечного и психоэмоционального напряжения
  • развитие коммуникативных навыков

Форма проведения занятий

Занятия в Сенсорной комнате проводятся по следующим направлениям:

Развивающие занятия, направленные на развитие эмоциональной сферы и высших психических функций (мышления, памяти, внимания, восприятия, воображения), а также на достижение психоэмоциональной разгрузки, восстановлению/поддержанию психологического здоровья.

Психотерапия широкого спектра психологических проблем

 

Психокоррекция нарушенного поведения, эмоциональной сферы

  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
  • Агрессивное поведение, вспыльчивость.
  • Замкнутость, неуверенность в себе, пассивность, страхи.

Нейропсихологическая коррекция «школьных проблем» (неуспеваемость, отсутствие познавательного интереса, учебной мотивации).

Занятия проводятся в подгруппах (2-3 человека), индивидуальной форме. Продолжительность занятий составляет 30 минут (развивающие занятия), 50-60 минут (психотерапия, психокоррекция). Количество занятий определяется индивидуально и зависит от динамики изменений и развития.

Фотографии по теме